Родитель — главный педагог

Родитель является главным педагогом в жизни ребенка. Во многом именно от него зависит станет ли малыш человеком и как скоро. Тем более печально видеть, как неспособность ребенка донести что-то до родителей вызывает у них истерику. Они кричат, а порой и поднимают руку на несчастного несмышленыша.

Я не образцовый отец, то чего мне удалось достичь лишь отголосок моего опыта и здравого смысла. Однажды, примерно два года назад, я шлепнул одну из своих дочерей, да так сильно, что у нее на попе остался красный след. Конечно он быстро сошел, но в моей душе он остался навсегда, как напоминание о том, что ребенок не виноват в моей глупости. С тех пор я не поднимаю руки и не кричу на них. Ведь что может быть большей глупостью, чем успокаивать другого человека ором или физической силой? Разве мы поступаем так со взрослыми людьми? Так почему же мы самонадеянно полагаем, что с детьми такой способ является самым действенным?

Как много раз я слышал, что-то вроде: «Не дай бог этот воспитатель или педагог хоть пальцем тронет моего ребенка или повысит на него тон голоса, я его тогда на части разорву!». Интересно получается, чужой человек должен находить к малышу подход, а собственный родитель нет. То, что другим людям запрещено делать в отношении моего ребенка, я считаю для себя нормой? Что за двойные стандарты? И тут обычно звучит коронная фраза: » Это мой ребенок и я воспитываю его, как считаю нужным!» Откуда эта вседозволенность в отношении беспомощного существа? Да, дети капризны, у них не развито чувство меры, они часто хотят что-то здесь и сейчас, плачут и устраивают истерики, когда не получают желаемого. Но разве все это повод самому впадать в истерику? Я в такие моменты задаюсь вопросом: «А сам-то я кем буду, если в ответ на крик дочери буду кричать на нее?»

Ребенок не понимает, что такое деньги, почему нет времени на игру, что такое работа, почему на нее надо ходить, почему он должен идти в сад. И что он получает вместо ответов? «Так надо, все я сказал(а), прекрати сейчас же, а не то не дам тебе (заберу у тебя, накажу и пр.)». Другими словами ребенку внушают, что он глуп, чтобы понять родителей, а если будет и дальше приставать, то все угрозы услышанные им ранее будут приведены в действие. Шантаж, запугивание, классные методы. Но это не все, а как вам такое: «Пойдем со мной, а я тебе за это шоколадку». Взятка. Что называется: «С волками жить, по-волчьи выть». Да только ребенок не волк, он пока еще, способен научиться жить по-человечески. Кто из него вырастет человек или волк, о том родители его знают. Человека вырастить не просто, для этого нужно самому стремиться им стать. Наилучшим вариантом в этом случае будет, когда люди сначала человеками становятся, а потом уже детей рожают. Но в реальном мире такое случается редко.

Обычно, появление в семье ребенка инициирует процесс обоюдного обучения. Ребенок учиться у родителей жизни. А родители в общении с ребенком вскрывают свои недостатки. Конечно в том случае, если они внимательны. Если же взрослые живут по принципу «я сам знаю, как лучше», то дети перенимают ошибки взрослых. Впрочем самонадеянным родителям стоит поостеречься, ведь дети растут и как бы не пришлось потом «сидеть в углу и кушать из лоханки»(Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»).

Как говорилось выше, я не образец, но учусь. Учусь быть отцом и человеком.

 

 

Понравилась запись, поделись с друзьями:

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Держать в курсе