Как слушать классику

Я лежу в больнице. У меня менингит. Признаться, я всегда думал, что заболеть им можно только если без шапки гуляешь в мороз. Жизнь продемонстрировала мне, что я заблуждался. У меня вирусный менингит.

Впрочем, рассказать я хочу не тяготах болезни, а о том какое открытие я для себя сделал.

Уже будучи взрослым я открыл для себя классическую музыку. Стал слушать великих композиторов и понемногу вникать, понимать, что же такого интересного находят в ней люди.

Однажды, мне посчастливилось побывать на концерте. Я, честно, не помню, что исполнялось, да это и не важно. Важно, то впечатление, которое на меня произвёл живой концерт классической музыки.

После, я слушал множество произведений, но впечатления были совсем другими. Что-то терялось, на фоне живого исполнения.

Лёжа в больнице с воспалением мозга, преследуемый постоянными головными болями, я начал думать, чем бы мне заняться. Так как был телефон под рукой, с него я и пишу статью, решил послушать музыку. Скачал Вивальди рв 538, концерт для двух духовых, по английски horns. Слушал некоторое время просто для развлечения или отвлечения себя от дурных мыслей.

Потом захотелось большего. Захотел вновь услышать «Четыре времени года». Скачал, включил, лежу, мыслей нет. Есть только музыка. И дальше случилось чудо. Я её почувствовал. Словно сам услышал пение птиц, журчание ручья весной, а когда грянула гроза мурашки пробежали по коже, будто оказался в её эпицентре, услышал раскаты грома, увидел блеск молний.

Потом я понял, что все это произошло, потому что я был расслабление, но в тоже время сконцентрирован на музыке, я был, словно, с ней на едине. И только так я могу по-настоящему услышать её, почувствовать. Это же чувство было на концерте, ведь я специально пришёл слушать классику. Другими словам, был готов воспринимать её.

Современная музыка учит слушать её мимоходом. В большинстве случаев она сопровождается словами. Причём такими, которые надолго застревают в памяти. Потому внимание может одновременно распыляться на несколько вещей и все равно уловить всю суть. Даже если музыка без слов, современные авторы пытаются вызвать у человека сильные эмоции, чтобы зацепить его. Все это портит вкус.

В классике же все иначе. Здесь нужно слышать автора, чтобы воспроизвести в себе всю картину которую он вложил в своё произведение. Для этого нужно приложить немало душевных сил. Нужно быть внимательным, слышать и иметь воображение.

После пережитого волшебства на душе остаётся добрые и приятные чувства. Вся музыка услышанная ранее, без этой работы внутри, кажется теперь пустой.

Я не профессиональный музыкант, простой обыватель, который только начал открывать для себя волшебство музыки, чего и всем желаю.

 

Понравилась запись, поделись с друзьями:

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Держать в курсе